Тестирование проводится в незнакомом, тихом месте, где ничего бы не отвлекало внимания щенка. Щенка нельзя под-бадривать или ласкать, с ним нельзя разговаривать. Тест состоит из пяти пунктов. 1. Социальное притяжение Поставьте щенка на пол, отойдите на несколько шагов в направлении, противоположном тому, которым вы пришли. Присядьте или встаньте на колени и похлопайте в ладо-ши, привлекая его внимание. При этом возможны следующие типы поведения: А - щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, играет, лижет и покусывает руки, хвост поднят вверх; В - щенок подбегает сразу и начинает царапать тестиру-ющего лапами, хвост поднят вверх; С - щенок подбегает свободно, но хвост опущен; D - щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный; Е - щенок не подбегает совсем 2. Способность следовать за человеком Встаньте рядом со щенком, затем нормальным шагом нач-ните удаляться от него. При этом возможны следующие типы поведения: А - щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается "ухватить" за ноги, хвост поднят вверх; В - щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или "путается" под ногами, хвост задран; С - щенок бежит за тестирующим сразу, но несмело, не-сколько робко и немного отставая, хвост опущен; D - щенок очень робко идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен; Е - щенок не идет за тестирующим или уходит (полный отказ следовать). 3. Реакция на принуждение Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его около 30 с, держа в области груди. Реакция на принуждение показывает, в какой степени он переносит физическое и психологическое превосходство, то есть его подчиняемость. При этом возможны следующие типы поведения: А - сразу и актив-но протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает; В - сразу и активно протестует, выскальзыва-ет из-под руки тестируещего; С - вначале протес-тует, потом успокаивается; D - не протестует со-всем, лижет руки; Е - лежит неподвижно, очень напуган. 4. Социальное превосходство Щенок стоит или лежит. Тестирующий гладит щенка вдоль спины. Тест рассчитай на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство - в данном случае человека. Если щенок сам склонен к превосходству - доминирова-нию, то он будет прыгать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается ОТОЙТИ В сторону, а если труслив - то в панике, напрягшись, прижмется к полу вплоть до крика и поспешного бегства. При этом возможны следующие типы поведения: А - щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьет его лапами, лижет руки; В - подскакивает, бьет тестирующего лапами, лижет руки; С - поворачивается к тестирующему и лижет руки; D - ложится перед тестирующим на спину и лижет руки; В - далеко отбегает и больше не подходит. 5. Доминирование при взятии щенка на руки Тестирующий приподнимает щенка над полом примерно на 30 секунд, поддерживая его обеими руками под животик и грудь. Не имея опоры, щенок почувствует себя в полной власти тестирующего. При этом возможны следующие типы поведения: А - щенок яростно протестует, энергично вырывайся из рук тестирующего, кусается и рычит; В - щенок активно протестует, но не кусается; С - щенок начинает протестовать, затем успокаивается и лижет тестирующему руки; D - щенок не протестует, спокойно висит или лижет тес-тирующему руки; Е - щенок перепуган, напряжен. Результаты тестирования Методика определения характера щенка заключается в подсчете всех А, В, С, D и Е. 1. При результате 2А и более вместе с несколькими В: считается, что такой доберман будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агресси-вен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со сто-роны человека и сородичей. Такого добермана не рекомендуется брать в семью, где есть маленькие дети или старики. Для воспитания добермана, обладающего таким характе-ром, необходим опытный дрессировщик. Атмосфера в семье должна быть спокойная. Воспитывать подобых доберманов следует спокойно, без физических наказании, использовать в качестве защитно-караульной собаки. 2. При результате 3В и более: считается, что такой до-берман имеет склонность к спокойному, уверенному превос-ходству и лидерству. Он будет иметь способности к дресси-ровке, к выступлению в спортивных соревнованиях - IPO или аджилити. При верно выбранной стратегии воспитания такой доберман станет преданным и послушным другом. С ним удобно и приятно находиться в любой обстанов-ке - как в толпе, так и дома на диване. 3. При результате ЗС и более: считается, что такой до-берман будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Он послушен и прекрасно подходит в семьи, где есть дети и старики. Однако могут возникнуть проблемы с отра-боткой у собаки защитно-караульных качеств. 4. При результате 2D и более: особенно с одним или несколькими, Е; считается, что такой доберман подвержен влиянию обстоятельств и склонен к подчинению, для уверен-ности ему необходим тесный, постоянный контакт с челове-ком, он нуждается в поощрениях, тактика воспитания долж-на быть основана на постоянном внимании к нему, любви и чуткости. Такой доберман, как правило, спокоен в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ним плохо обра-щаются, в этом выражается его форма защиты. 5. При результате 2D и более в сочетании Е: у добермана могут возник-нуть трудности в процессе социализации, необходимо приме-нение специальных методов дрессировки Если при тестировании такой щенок получит еще оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из стра-ха, особенно при наказаниях. Если при тестировании щенок получил еще и несколько С или одно D, то такой до6ерман наверняка будет терять-ся в стрессовых ситуациях, с дётьми будет неуравнове-шен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля. 6. При результате 2Е и более; доберман будет трудно поддаваться дрессировке Воспитательные меры практичес-ки не будут оказывать никакого воздействия Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Подобного добермана нельзя брать в семью, где есть дети. Требует опытного подхода в дрессуре 7. При сочетании противоположных качеств А и Е: доберман будет обладать непредсказуемым характером. По-ведение его будет зависеть от слишком многих факторов, чтобы их учесть. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для него условиях. Для стабильности результата следует повторять тестиро-вание выбранного добермана в других условиях и только тог-да сделать окончательный вывод. А - очень доминирующий тип, В - доминирующий тип, С - подчиняющийся тип, 0 - очень подчиняющийся тип, Е - практически не воспитываемый тип. Специалисты рекомендуют новичкам, не державшим ранее доберманов, выбрать суку. Она предпочтительнее для со-ревнований и послушнее при дрессировке. У нее менее выра-жено стремление стать лидером в семье, и у вас будет меньше проблем с воспитанием, так как сука более спокойна, быстрее привязывается к владельцу и психически тоньше организована; сукой легче управлять, а как сторож она не уступает кобелю. Сложностью в характере суки может быть то, что она не терпит присутствия рядом других сук, кроме этого два раза в год у нее бывает пустовка, которая длится 21 день. В эти дни сука ищет себе партнера и может убежать, проявив при этом чудеса изобретательности, чтобы обмануть вас. Если владельцем добермана становится мужчина то ему больше подойдет кобель. Кобель более импульсивен, требует обязательной дрессировки и атлетического воспитания. Он имеет склонность к завоевыванию лидерства в семье, а также к поиску суки круглый год,